Архив блога

Сценарий утренника «Здравствуй, осень!» для детей средней группы.

Сценарий утренника «Здравствуй, осень!» для детей средней группы.

Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста через включение их в различные виды деятельности.
Задачи:
- Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, формирование опыта самопознания ребенка.
- Помочь ребёнку поверить в свои силы, научить быть успешным в деятельности, поиску своего места в системе социальных отношений, окружающем мире, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми.
- Развитие  интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.

 

      Дети входят под музыку А. Вивальди «Осень» с осенними листочками в руках, свободно гуляют по залу. Музыка затихает, дети останавливаются.
ВЕД: Здравствуйте уважаемые гости, мы рады видеть вас у нас на празднике.
В этом году холодные осенние дни пришли к нам уже в октябре. Но мы сегодня вспомним теплые солнечные дни «бабьего лета».
1 реб: Пышным сарафаном, землю укрывая,
В гости к нам шагает, осень золотая.
Праздник осени в лесу и светло и весело,
Вот какие украшения осень здесь развесила!
2 реб: Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах,
Это платье золотое,
У березки на плечах.
3 реб: Листик желтый, листик красный,
На дороге соберем.
Здравствуй осень! Здравствуй осень!
Приходи, тебя мы ждем!
Исполняют песню «Осень золотая»
/В зал входит «Осень» кружится под музыку/
Здравствуйте, мои друзья. Всех вас рада видеть я!
Дети: Здравствуй осень! Здравствуй осень!
Погости неделек восемь!
ОСЕНЬ: Милые мои ребята, погостить у вас я рада.
Не одна я к вам пришла, друзей с собою привела!
/в записи звучит шум ветра/
Слышите, мой друг шумит, догадались кто это?
Дети: Ветер.
ОСЕНЬ: Ветер, ветер помогай,
Листву в букеты собирай! /собирает листья в букет/
Исполняют песню «По лесочку мы гуляем» /муз. и слова И. Меньших/
/По исполнении песни, дети собирают листья, грибы кладут в корзину, цветы – имитация сбора цветов/
ОСЕНЬ: Есть у меня, еще один друг, думаю, вы его тоже знаете –
Свернешь клин, а развернешь блин. Что это?
Дети: Зонт.
ОСЕНЬ: Раскрывает над головой большой красивый зонт.
Осенние приметы понятны и просты, по улицам гуляют волшебные зонты.
ВЕД: Скажите, милая «Осень», Ваш зонт волшебный?
ОСЕНЬ: Конечно! Кто под зонтиком волшебным постоит,
Тот стихами как поэт заговорит!
ВЕД: Как интересно! Дети давайте узнаем, правда ли зонтик волшебный. Приглашаю под зонт… /наз. имя ребенка, он выходит и читает стихи/
4 реб: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы полетели.
Если небо хмурится, если дождик льётся,
Это время года, осенью зовется.
5 реб: - Любит осень жёлтый цвет:
С жёлтым дождиком рассвет,
Пожелтевшую траву,
И опавшую листву,
Листьев жёлтые страницы,
Улетают когда птицы.
Погрустить любит с утра
Осень - жёлтая пора.
6 реб: -Птицы все летят на юг,
Где всегда тепло вокруг.
Это Осень к нам пришла,
Птиц в дорогу собрала.
ВЕД: Ай, да чудеса! Осенний зонт превратил вас в настоящих поэтов!
Осень: /крутит зонт в руках/Зонтик, зонтик мой кружись, поскорее очутись, Прямо на опушке, где живут зверушки!
/ На детей одевают шапочки медведя, кукушки, зайцев. Проводится этюд «В лесу». Вед. рассказывает. Звучит муз. дети обыгрывают этюд/
Раннее утро в лесу. Тишина! Все звери спят. Только слышится шелест листьев – это деревья шепотом разговаривают. Где-то далеко закуковала кукушка. Все выше и выше поднимается над лесом теплое солнышко. Проснулись лесные жители. Послышались чьи-то шаги, и из лесной чащи вышел медведь. Он прошел через полянку и скрылся за деревьями… Из-за кустов осторожно стали выглядывать зайчики – один, второй, третий… Выбежали они на полянку повеселиться, хрустнула ветка – зайчики испугались и спрятались за кусты. Это возвращался медведь… Не заметил он зайчат, ушел и они вновь запрягали на полянке… Но вот наступил жаркий полдень. Всем захотелось отдохнуть. И в лесу снова стало тихо-тихо.
ОСЕНЬ: А теперь зверей мы спросим,
Как они встречают осень!
ЗАЯЦ: Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять,
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.
МЕДВЕДЬ: В берлогу скоро лягу спать,
За осенью - зима опять,
Пусть мне во сне приснится мёд.
Проснусь, когда весна придёт!
ЁЖ: Я тоже буду спать, как Мишка,
Я поохотился за лето,
Грибы искал, мышей ловил,
Мне надо отдохнуть за это,
Устал я, выбился из сил.
Вед: Надо Белочку позвать.
У неё хочу узнать,
Про запасы, как живёт.
Пусть к нам Белочка придёт.
БЕЛОЧКА: А я спешу, спешу, спешу,
На ветках я грибы сушу,
Орешков делаю запас.
Вед: Ну что ж, старайся, в добрый час.
ОСЕНЬ: Я вижу: всё у вас толково,
К холодным дням вполне готовы.
Исполняют «Ливенскую польку»
ОСЕНЬ: /хвалит детей, закрывает зонт/ Загадаю вам ребятки, три осенние загадки. Кто их отгадает, зонтик открывает.
1. Стоит на толстой ножке, в шляпе у дорожки (гриб)
2. Стоит на грядке барыня, белая сударыня, Крепкая ядреная, платьице зеленое (капуста)
3. Круглое да сладкое, румяное да гладкое, по садику катилось, в варенье превратилось (яблоко)
ВЕД: Дорогая осень, мы хорошо знаем овощи и фрукты, а еще знаем как они полезны.
СЦЕНКА: "Реклама овощей".
1. Для детей, их пап и мам
Устроим мы турнир реклам.
Реклам не простых -
Витаминных, овощных.
2. Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут.
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут.
ЛУК:
Лук зелёный - объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.
МОРКОВЬ:
А морковочка-подружка
Дорога и люба.
Ешьте, дети, все морковь,
Ощищайте зубы.
ПОМИДОР:
А я - толстый помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту -
Возраст мой преклонный.
Ешьте дети помидоры,
Пейте сок томатный,
Он полезный витаминный,
И на вкус приятный!
ОГУРЕЦ:
Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет всё в порядке!
РЕПА:
Наша жёлтенькая репка,
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет.
КАРТОФЕЛЬ:
А картошка - хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела!
5. Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей.
Для здоровья и для силы
Ешьте больше …
ДЕТИ: О - во- щей!
ОСЕНЬ: Кто под зонтиком волшебным постоит, тот стихами как поэт, заговорит.
7 реб: Дождик, дождик кап да кап. Ты не капал бы на пап,
Ты не капал бы на мам, приходил бы в гости к нам.
Папам сыро. Мамам грязно, нам с тобою распрекрасно!
8 реб: -Осень - грустная пора,
Вот и дождь идёт с утра,
По стеклу дождинки,
Сбегают, как слезинки.
ОСЕНЬ: Мой зонтик помогает не только стихи читать, но и песни петь. /исполняют подгруппой песню/ «Озорной дождик» муз. Т. Вихаревой
ОСЕНЬ: Посмотрите дети, какую я красивую шапочку нашла. /надевают шапочку на мальчика, играют в игру «Курочки и петушок»/
Вед: Как у наших у ворот, петух зернышки клюет. Петух зернышки клюет, к себе курочек зовет. /петух идет по залу, останавливается, зовет курочек, курочки бегут, клюют/
ОСЕНЬ: Я свой зонтик покручу, детей на танец приглашу /исполняют «Танец с ложками»/
ОСЕНЬ: Все вы славные артисты, веселы и голосисты, я конфеты вам дарю, от души благодарю! /дети благодарят осень, она уходит/