Архив блога

Родительское собрание «Давайте познакомимся!»

Родительское собрание
«Давайте познакомимся!»

Время проведения: конец августа
Форма проведения: марафон
Цели: знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении; создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями; снятие барьеров в общении и переход к  открытым, доверительным отношениям.
Задачи: изучить родительские ожидания и совместно определить перспективы развития и воспитания детей; выбрать родительский комитет; утвердить план совместной работы на учебный год.
Участники: родители, воспитатели, заведующий дошкольным учреждением.
Место проведения: помещение группы.
План проведения:
1.    Вступительный этап.
2.    Марафонская дистанция:
·       Подготовка к старту;
·       Организационный момент;
·       Динамическая пауза;
·       Утверждение плана совместной работы на учебный год.
3.    Подведение итогов собрания.


Ход мероприятия
I.                  Подготовительный этап
1.    Изучение личных дел воспитанников с целью обогатить паспорт (карту) отдельно взятой семьи.
2.    Заполнение информационного бланка.
3.    С целью изучения ожиданий родителей от нового учебного года им незадолго до собрания предлагается написать мини-сочинение «Мои ожидания от младшей группы».
4.    Сбор и анализ информации по вопросам:
·       Особенности и основные направления образовательного процесса в младшей группе;
·       Права и обязанности воспитателей и родителей детей дошкольных групп.
5.    Совместное с родителями изготовление и приобретение игрушек и пособий для детей группы на учебный год.
6.    Оформление плаката ( в лучах солнца поместить фотографии детей, а посередине – слова В. Сухомлинского: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом».
7.    Подготовка карточек-фишек по числу участников родительского собрания (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники).
8.    Подготовка плаката- схемы (треугольник)

II.               Организационный этап
1.    Фотогазета.
2.    В помещении группы четыре стола, вокруг них полукругом расположены стулья. На каждом столе карточки с символами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); бланки с анкетами, чистые листы, ручки; бланки для самоанализа (по количеству родителей); другие материалы, с которыми будут работать родители.
3.    На видном месте расположен плакат с изображением извилистой марафонской дистанции с отметкой старта и финиша. На старте схематично изображены педагоги, дети и родители, на финише – школа. На дистанции обозначены четыре остановки – младшая, средняя, старшая и подготовительная группы.

III.           Вступительный этап
(В помещении звучит музыка. Родители проходят в группу, вытягивают из емкости с сыпучим материалом фишку определенной формы и занимают место в своей мини-группе (в соответствии с ориентиром, стоящим на столе). Для протирания рук предлагаются влажные салфетки, которые находятся на подносах. На собрание родители приходят с заполненными информационными бланками и сдают их воспитателю.

   Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей первой встрече. (Поздравление родителей с началом учебного года.)
- Как вы себе представляете, что такое современный детский сад?
(Опрос родителей)
Мы предлагаем вам познакомиться с нашим детским садом. (Видеопризентация)
   Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители. Как вы представляете себе современных детей?
   (Обмен мнениями)
          Современные дети
         Разные такие:
         Есть дети – непоседы,
         Есть дети озорные,
         Есть дети почемучки,
          Хотят о многом знать,
          Мечтают, когда вырастут,
         На луну слетать.
         Дети есть спокойные,
        Тихие и скромные,
        Любят они с мамами
         Целый день играть,
       Друзей не обижают,
       Взрослых уважают.
       О таких детишках
        Можно лишь мечтать.

- Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель».
   (Высказывания родителей)
          Современный воспитатель –
          Это чудо – педагог:
          Много знает и умеет,
          Преподаст он всем урок.
          Для детей – вторая мама,
          Для сотрудников он друг,
          Для родителей – наставник,
          Он заменит всех вокруг.
          Он и дворник, и маляр,
          Современный воспитатель –
          Он имеет Божий дар.

Воспитатель. Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя.
   (Высказывания родителей.)
          Современный родитель –
          В чем его укорить?
          Есть родитель – «заказчик» -
          Любит он говорить,
          Наблюдатель – родитель
          Будет только лишь зрить.
          Активист и помощник –
         Детям радость дарить.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник.
    (Воспитатель указкой показывает на схему в виде треугольника.)
                                         
                                              Ребенок
 





                               Педагог             Родитель
     Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему  в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.
   - Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадет)
   Вспомните басню И.Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.
   Вы, наверное, уже догадались, что наше собрание будет необычным. Сегодня стартует марафон.
   (Воспитатель показывает указкой на плакат с извилистой дистанцией.)
  Главный судья марафона – наш руководитель – заведующий детским садом Аношкина Майя Григорьевна.
   Основная заповедь марафона: не сойти с дистанции и дойти до финиша. Финиш, главная цель – это наши дети, общее развитие каждого ребенка как личности, их подготовка к школе. Протяженность марафона – не один месяц, а целых четыре – пять лет. Дистанция длинная и непростая: с поворотами, трудностями и проблемами.
    В то же время тех родителей, кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с детьми, по пути следования ожидают новые знания, находки и идеи. В марафоне участвуют все сотрудники детского сада, группу лидеров составляют родители, воспитатели.
   Обратите внимание: родители и педагоги стартуют одновременно, потому что мы – союзники и единомышленники. У детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед вместе.
   По пути следования мы лучше познакомимся друг с другом, вы узнаете об особенностях развития детей, методах и приемах воспитания и обучения. Мы будем задавать друг другу вопросы и общаться между собой.
   Желаем всем успехов! Ждем вас на финише, где будет присуждаться звание «Мастер семейного воспитания».

IV.           Марафонская дистанция
Подготовка к старту
Воспитатель. Первый этап – подготовка к старту. Оценим состояние здоровья участников марафона.
   (Выступление медицинской сестры  - участкового Киселевой Натальи Николаевны на тему «Состояние здоровья детей». Родителям раздаются листы для самооценки своего состояния. Они заполняют их и передают ведущему.)
   Инструкция. Оцените свое состояние по десятибалльной шкале по следующим показателям: настроение, самочувствие и активность.
Ф.И.О._________________________________________________________
Дата:___________________________________________________________
Мое настроение           012345678910 баллов
Мое самочувствие       012345678910 баллов
Моя активность           012345678910 баллов
(желание
взаимодействовать)
   Воспитатель. Итак, что же у нас получилось?
   Медсестра. Результаты удовлетворительные. Серьезных отклонений не выявлено. К марафону допускаются.
   Воспитатель. А сейчас пришло время познакомиться друг с другом, не зря же наша встреча называется «Давайте познакомимся!»
   (Проводится игра – знакомство)
   Вот мы и познакомились. Думаю, теперь многие из вас готовы поделиться своими ожиданиями от младшей группы. Это могут быть ожидания успеха или тревога о предстоящих трудностях, интересующие вас вопросы и т.п.
   (Выслушиваются все желающие выступить родители. В это время воспитатель кратко записывает их ожидания и вопросы на доске в таблицу.)

Ожидания успеха
Предстоящие страхи и трудности



   Участники вышли на следующий этап марафона.
   (Рассказ воспитателя о содержании и особенностях организации образовательного процесса в младшей группе.
·       Цели и задачи дошкольного учреждения.
·       Основные направления и особенности образовательной работы в младшей группе.
·       Режим дня и план занятий.
·       Основные дела на учебный год.
   Воспитатель обращает внимание родителей на необходимость закрепления у детей дома умений и навыков, полученных в детском саду.)

   А мы двигаемся дальше. Предлагаем заполнить бланк интересов семьи. (Цель: выявить возможности родителей в реализации программы (это помогает семьям воспитанников ощутить себя участниками общего дела).)

 


   Организационный момент
(Родителям раздаются «Правила для родителей», обсуждаются вопросы приобретения материалов и игрушек для занятий с детьми и возможности оказания посильной помощи группе. Ответы на вопросы родителей.)
     Пришло время выбрать родительский комитет.
   (Выборы родительского комитета.)
   Поздравляем вас со вступлением в родительский комитет!
   (Аплодисменты.)
   Мы проделали уже большой путь. Пришло время немного отдохнуть.

   Динамическая пауза
1.    Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые:
 а) любят поспать;
 б) любят сладкое.
2.    Выходят в круг и прыгают на одной ноге те родители, которые:
 а) любят работать в огороде;
 б) любят делать заготовки на зиму.
3.    Выходят в круг и танцуют те родители, которые:
 а) любят тратить деньги;
 б) любят путешествовать.

   Утверждение плана совместной работы на учебный год
   Уважаемые родители, я предлагаю вам посовещаться в своих группах и предложить тематику родительских собраний на учебный год.

V.              Подведение итогов собрания
   Итак, наш марафон успешно стартовал.
(Воспитатель предлагает родителям на лепестках написать качества, которые они хотели бы развить у своего ребенка.)
   Мы очень хорошо поработали. Каждый заслужил бурные аплодисменты.
   (Родители аплодируют.)
   В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.
   Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!

   Примерное решение собрания
1. Тематика родительских собраний и план совместных мероприятий на учебный год.
(Сроки, ответственные)
    2. Своими силами, умом и талантом создать для детей развивающую среду в группе и на участке.
3. Принять участие в создании библиотеки для детей.
4. Оформить альбомы с участием всех родителей: «Наши любимые сказки», «Домашние животные», «Дикие животные». Альбом передается по очереди каждой семье.
5. Провести заседание родительского комитета и обсудить вопросы подготовки к следующему собранию и ближайшему мероприятию.