Архив блога

Кружковая работа «Театр игрушек»

                                                                                                        УТВЕРЖДАЮ
                                                                                                                   ____________         ____________
                                                                                                                   Заведующий МБДОУ
                                                                                                                   «Саргатский детский сад №2»    
                                                                                                                   Николаева М. А.  
          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное     учреждение
                                                   «Саргатский детский сад №2»
     




                                       



                        

                              Кружковая работа
                                «Театр игрушек»

2014-2015 учебный год














 Воспитатель:
                                  Остапенко Анастасия Александровна

       
                                                 Пояснительная записка
            Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с формированием эстетического вкуса,
-  художественным образованием и воспитанием детей,
- нравственным воспитанием,
- развитием коммуникативных качеств личности,
- воспитанием воли, памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи,
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций
   через труд.
            Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт возможность адаптироваться ему в социальной среде. Искусство и театр решают вопросы музыкально-эстетического развития детей, приобретением ими важнейших навыков, связанных с развитием речи, голоса, артистических способностей, эмоционально обогащают детей, выявляют их способности и таланты.
             Данный кружок предусматривает сотворчество со взрослыми и сверстниками, формы занятий варьируются в зависимости от этапа работы.
             Куклы петрушечного типа широко используются в детском саду. Дети самые замкнутые, застенчивые охотно отгадывают загадки. В репертуаре кукольного театра и народные сказки. Театр картинок, забавные рисунки - всё это разнообразит детский театр.
Игры-аттракционы, вечера шутки и смеха радуют детей, вызывают улыбку и игрушки-забавы. При помощи театра игрушек разыгрываются спектакли-миниатюры, где роли действующих лиц "исполняют"  игрушки. Теневой театр - распространённый вид инсценировок сказок и сюжетных стихотворений.
 Основная цель:
создать хорошее настроение, обогащать детей впечатлениями, вызывать у них разнообразные эмоции, способствовать их общему развитию и эстетическому воспитанию.
 Задачи:
- пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для её проведения. Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.
- Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козлёночек скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).
- Знакомить детей с приёмами вождения настольных кукол.
Учить сопровождать движения простой песенкой.
- Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т.д.) и атрибутами как внешними символами роли.
- Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок.
- Вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками, обустраивая место для выступления.
- Развивать речь, обогащать словарь за счёт имён существительных, прилагательных, глаголов, местоимений, наречий.
- Развивать лексику, логику мышления и кругозор, уверенность в себе и других положительных качеств психической деятельности.
       Формы: 1. Игры-драматизации по сказкам.
                   2. По стихотворениям.
                   3. Потешки да шутки.
                   4. Были-небылицы.
                   5. Бабушка-загадушка (по мотивам русского фольклора).
                   6. Комплексная деятельность по сказкам.
       Оборудование:
1. Музыкальные игрушки.
2.Ноутбук.
3. Домик-ширма деревянная большая.
4. Ширма картонная.
5. Доска магнитная.
6. Фланелеграф.
7. Различные виды детских театров:
- плоскостной,              - из коробок, банок,
- теневой,                      - из фланелеграфа (картинок),
-пальчиковый,             - на деревянных ложках,
- мягкой игрушки,        - Петрушки,
- Би-ба-бо,                     - театр деревянной игрушки,
 -резиновой игрушки,  - игры на пальцах,
- из перчаток,                - театр масок.
Категория обучаемых: дети дошкольного возраста  3-4 лет.
Организация: еженедельно 4 раза в месяц, по средам, всего
                        34 дня.
Продолжительность: с 16ч 05мин до 16ч 25мин (по 20 мин).
                     Календарный план:
Октябрь  - 4 занятия –1, 8, 15, 22,29.
Ноябрь   - 5 занятий -5, 12, 19, 26.
Декабрь  - 4 занятия -3, 10, 17,24.
Январь    - 3 занятия -14, 21,28.
Февраль  - 5 занятий --4, 11, 18, 25.
Март       - 4 занятия  4, 11, 18, 25.
Апрель    - 4 занятия -1, 8, 15, 22,29.
Май         - 5 занятий -6, 13, 20, 27.
                Итого 34 занятия.
В основе занятия лежит игра, так как для детей дошкольного возраста игра -- ведущая форма деятельности.
Промежуточные результаты образовательной области "Социализация":
- способен следить за развитием театрального действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театр).
- разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок,
- имитирует движение, мимику, интонацию изображаемых героев,
-может принимать участие в беседах о театре (театр, актёры, зрители, поведение людей в зрительном зале).

         
   Перспективный план кружковой работы
Октябрь.
1.10.14  Театр игрушек: "Приходите гости!",- 
                                                                ( Н. Сорокина, с.133)  
- Познакомить детей с театральной студией.
- Вызвать интерес и желание играть с куклами.
- Вырабатывать умение следить за развитием действия
    в кукольном спектакле.
8.10.14 Театр игрушек: "Весёлый оркестр" (по потешкам).
-Вызвать желание принимать участие в игре с музыкаль-  
    ным сопровождением, эмоционально реагируя на проис-
    ходящее (Н.Сорокина, с.134).
- Побуждать повторять за педагогом отдельные реплики. 
15.10.14 Театр на фланелеграфе: "Курочка моя." и "Наши
                             уточки с утра" (Н.Сорокина, с.137).
- Знакомить детей с театром картинок на фланелеграфе,
   эмоционально реагируя на происходящее.
22.10.14"Куклы би-ба-бо", показываем сказку: "Волк и
               семеро козлят". (М.Г. Борисенко, с.12)
- Вырабатывать умение дослушивать сказку до конца.
- Воспитывать умение подражать, согласовывать свои
    действия с действиями других детей.
- Совершенствовать артикуляционную моторику, вводить в
   активный словарь новые глаголы и прилагательные; ис-
   пользовать в активной речи предлоги: "в", "на", "за".
- Развивать наблюдательность, зрительное и слуховое вос-
   приятие, внимание, память; устанавливать причинно-
   следственные связи. 
29.10.14 Кукольный спектакль: "Упрямые козы"
                                                                     (Н. Сорокина,с.143).
- Продолжать знакомить детей с приёмами кукловедения.
- Развивать умение сопереживать персонажам.
- Наблюдать за действиями педагога.
Ноябрь. 
5.11.14. Театр картинок: "Алёнушка и лиса".
                                                                    (Н.Сорокина,с.145).
- Продолжать знакомить детей с приёмами кукловедения
   театра картинок. Поддерживать устойчивый интерес к ку-
   кольному спектаклю.
12.11.14 Кукольный спектакль: "Кто сказал "Мяу"?"
                                      (По В. Сутееву), (Н.Сорокина,с.149).
- Побуждать детей принимать участие в кукольном спек-
   такле.
- Поддерживать стремление участвовать в шумовом оркес-
   тре, используя маракасы.
19.11.14 "Осень, осень, до свиданья" (по стихам и потеш-
                                           кам). (Театр на магнитной доске).
-Учить понимать смысл стихотворений, потешек, воспро-
    изводить смысл с помощью воспитателя.
26.11.14Настольный кукольный спектакль: "Колосок".
                                                                      (Н.Сорокина, с.56).
- Плоскостные декорации: домик, деревья, куклы, куколь-
   ный столик. Побуждать детей отвечать на вопросы по со-
   держанию сказки.
Декабрь.
3.12.14 Театр игрушек (потешки, колыбельные).
               "Холодно заиньке". (Н.Сорокина, с.161).
- Побуждать детей подпевать, запоминать небольшие по-
   тешки, колыбельные с помощью взрослого. Поощрять же-
   лание детей участвовать в танцевальной импровизации
   с лентами.
10.12.14 Показ сказки: "Кот, петух и лиса".
                                                              (М.Г.Борисенко, с.39)
- Продолжать воспитывать уважение к действиям сверст-
   ников; дослушивать реплики до конца, не перебивать дру-
   гих детей; сопереживать героям сказки, разделять их  
   чувства.
-Совершенствовать мелкую и общую моторику; продол-
  жать активизировать словарь за счёт новых глаголов, при-
  лагательных и наречий.
- Учить проводить простейшую инсценировку.
17.12.14Кукольный спектакль: "Зимовье зверей".
                                                                  (Н.Сорокина, с.170).
- Познакомить малышей с кукольным спектаклем и пред-
   ложить ответить на вопросы по содержанию сказки:
   Кто построил избушку в лесу? Зачем построили избушку?
   Чей голос услышала лиса? Кого привела лиса к избушке?
   Как хозяева избушки выгнали медведя?
24.12.14 "Репка." (Н.Сорокина, с.175).
- Поощрять участие детей в знакомой сказке. Участвовать
   в общей русской плясовой мелодии.
Январь.
14.01.15 Спектакль театра картинок: "Заяц-хваста",
                                                              (Н.Сорокина, с.179-182)
- Поддерживать интерес к театрально-игровой деятель-
   ности. Совершенствовать двигательную активность малы-
   шей, формировать желание перевоплощаться в изобража-
   емый образ.
21.01.15  Показ игрушек-забав. (Богородские, свистульки,
заводные и др.)
- Доставить детям радость, вызвать удовольствие.
28.01.15 Концерт старших детей.
- Вызвать положительные эмоции у малышей. Учить пра-
   вильно вести себя в гостях, аплодировать, говорить:  
  "спасибо", "до свидания".
Февраль.
4.02.15 Куклы "би-ба-бо". "Маша и медведь".
                                                                (М.Г.Борисенко,с.25)
- Продолжать вырабатывать умение подражать, согласовы-
  вать свои действия с действиями других детей.
- Совершенствовать общую и мелкую моторику детей; обо-
  гащать словарь за счёт новых имён прилагательных, глаго-
   лов, использовать предлоги: "около", "из".
- Развивать творческие способности детей, совершенство-
вать зрительное внимание и память, развивать воображение.
11.02.15 "Бабушка-загадушка" (загадки).(Н.Сорокина, с.184)
- Вызвать желание отгадывать загадки. Ответ может быть
   подсказан картинками на фланелеграфе.
18.02.15"Театр перчаток и варежек", "Сказка о глупом
                 мышонке", (Н.Сорокина, с. 189).
- Развивать речь детей средствами кукольного театра из перчаток.
- Расширять словарный запас, формировать артикуляцию,
   добиваясь правильного и чёткого произношения слов при
   разучивании произведений устного народного творчества
   и сказок.
- Знакомить детей с приёмами кукловедения  "театра из
   перчаток".
25.02.15Театр масок. "Теремок".
- Вызвать желание следить за развитием событий в знако-
  мой сказке с помощью "театра масок", повторять знакомые
  произведения. Поощрять стремление детей участвовать
  в народной пляске по показу педагога и самостоятельно.
Март.
4.03.15 Куклы "би-ба-бо". "Заюшкина избушка".
                                                 (М.Г.Борисенко, с.68).
- Вырабатывать умение держать правильную (рабочую) по-
   зу за столом; воспитывать умение подражать; учить согла-
   совывать свои действия при проведении простой инсцени-
   ровки; выполнять точные движения пальцами ведущей ру-
   ки; составлять предложения с однородными определени-
   ями. Развивать слуховое и зрительное внимание ребёнка.
11.03.15 "Театр картинок: "Угадай-ка".
- Расширять словарный запас, формировать артикуляцию,
   добиваясь правильного и чёткого произношения слов.
18.03.15 Кукольный спектакль: "Лиса, заяц и петух".
               (По русской народной сказке".
-Побуждать принимать участие в кукольном спектакле, сле-
дить за развитием действия. Развивать умение сопереживать.
25.03.15 Концерт старшей группы:
                                                      "Мамочка, мама, мама моя".
Апрель.
1.04.15Кукольный спектакль: "Два жадных медвежонка".
- Вызвать желание следить за развитием действия, отвечать
   на вопросы.
8.04.15 Теневой театр: "Репка".
- Рассмотреть фигурки героев, продолжать знакомить с те-
   невым театром. Развивать умение делать тени пальчиками
   и фигурой.
15.04.15 Развивающие игры с пальчиками по желанию детей.
- Развивать мелкую моторику, память, речь.
22.04.15 Аттракцион: "К нам приехал цирк".
-- Создать у детей радостное настроение, вызвать положи-
   тельные эмоции.
Май.
6.05.15 "Машины на нашей улице". (Т.Н.Караманенко, с.21)
- Закреплять название машин. Учить элементарным прави-
   лам поведения на улице.
13.05.15 " Концерт детского оркестра старшей группы."
- Вызвать интерес и желание слушать произведения дет-
   ского шумового оркестра. Продолжать знакомить с дет-
   скими музыкальными инструментами.
20.05.15 "Заюшкина избушка" (театр из коробок).
- Учить согласовывать свои действия при проведении прос-
   той инсценировки; совершенствовать мелкую моторику
- Восполнять точные движения пальцами ведущей руки.
   Развивать слуховое и зрительное внимание ребёнка.
27.05.15 Итоговое представление: "Мы любим петь и тан-
цевать, читать стихи и забавлять".

                                                         







                                                                 Литература

  1. М. Г. Борисенко. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми  3-4 лет. С-П, 2008 г.
  2. Кукольный театр дошкольникам: Журнал для воспитателей, № 7, 2010 г.
  3. Р.Г. Казакова. Программа по дополнительному дошкольному образованию: Живой мир образования. Волгоград,  2012 г.
  4. Т.Н.Караманенко. Кукольный театр – дошкольникам. М, 2006 г.
  5. Е.Д. Макшанцева. Детские забавы. М., 2005 г.
  6. Ф. М. Орлова. Нам весело. М., 2003 г.
  7. Н. П.  Сорокина. Кукольный театр. М., 2002 г.
  8. Е. Черенкова. Развивающие игры с пальчиками. М., 2008 г.
  9. А.В. Щёткин. Театральная деятельность в детском саду. Волгоград, 2012 г.



Комментариев нет:

Отправить комментарий